Малолитражные дизельные двигатели ГАЗ-560 и ГАЗ-5601 по немногу ставились в свое время на ГАЗ-3110. Комплектация с "простым" ГАЗ-560 называлась ГАЗ-3110-600, с "интеркулерным" ГАЗ-5601 - ГАЗ-3110-601. Машин ГАЗ-31105 с "интеркулерным" ГАЗ-5601 по моим данным не выпускалось. В документации по машинам двигатель значится как "Штайр".
Итак, ГАЗ-31105-600 "Штайр". Из отличий от стандартной машины - иное передаточное число главной пары заднего моста - 3,58. Добавлен фильтр тонкой очистки на заборную топливную магистраль в топливном баке. Другая приборная панель со шкалой давления масла, размеченной до 10 кгс/см и тахометром, размеченным до 5000 об/мин. Наверняка были и другие изменения в конструкции, но я о них ничего не знаю. Официальных руководств или литературы по этой машине как бы в доступе нет.
Практическое применение Волги с дизелем очень своеобразное. Машина имеет свои положительные качества. Она хороша как разъездной автомобиль. Скромный расход топлива. По надежности ГАЗ-560 показал себя только с хорошей стороны, в том числе зимой. По комфорту - нормально. Дизель довольно современный, с большим количеством демпфирующих элементов в конструкции самого двигателя.
Смысл обладания машиной с ГАЗ-560 - окупаемость по топливу при больших пробегах автомобиля.
Минусы известны. Машина разгоняется не быстрее машин с ЗМЗ-402. Максимальные 95 л.с. достигаются на 3800 об/мин (у ЗМЗ-402 - 100 на 4500 об/мин). Максимальный крутящий момент на сопоставимых с ЗМЗ-402 оборотах - на 2300 (ЗМЗ-402 - 2400 об/мин.). Надежность двигателя отчасти заслуга импортных комплектующих, коих в процентах до 75 от всех. Двигатель дорогой в закупке. Капитально ремонтировать при необходимости его смысла нет. По стране пара предприятий способны на профильный капитальный ремонт ГАЗ-560.
ГАЗ-31105-600 по цене била все рекорды. Около 11 000 USD в 2005. Это примерно на 2 500 USD дороже среднеукомплектованной машины с ЗМЗ-406. Волга-600 продавалась в удручающей комплектации "ниже плинтуса". Двигатель забирал всю стоимость машины на себя. Не удивительно, что дизельные Волги встречались ничуть не чаще машин с ЗМЗ-4052.10.
По экологической дружественности не совсем ясно наличие нейтрализатора для мотора ГАЗ-560 в версии "Евро 2". Изначально "без ничего" двигатель соответствует "Евро 1". Завод наличие нейтрализатора указывает для ГАЗ-560 ссылка. Однако в каталоге деталей нейтрализатор указан для версии ГАЗ-5601 с "интеркулером". Возможно оба источника правы, и ГАЗ-560 "Евро 2" просто снят с производства.
Не смотря на скромный объем продаж, ГАЗ-31105-600 достаточно часто модернизировалась. Одно из последних упоминаний об измененении патрубка системы охлаждения относится к концу октября 2007-го года.
Диагностика двигателя - Линк.
Блок+ГБЦ – чугун
Цилиндров - 4
Клапанов – 8
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
Питание – дизель с непосредственным впрыском топлива
Параметр | ГАЗ-560 |
---|---|
Нейтрализатор | нет |
Датчик кислорода (кол-во) | 0 |
Рабочий объем, дм3 | 2,134 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 94 |
Степень сжатия | 20,5 |
Номинальная мощность, кВт/л.с (брутто) | 70/95,2 |
Максимальный крутящий момент, ДаН (кгс/м) (брутто) | 20,0 (20,4) |
Частота вращения на холостом ходу, об/мин, минимальная | 850±50 |
Масса двигателя, кг. | 200 |