Появились проблемы с переключением передач. Началось с того, что я потерял возможность стартовать на подъеме вверх с ручника (перед светофорами, в час-пик, в темноте, в г. Днепр). Первая передача не включалась. На горизонтально стоящей машине - проблем с переключением не было.
Далее эффект прогрессировал. Первую передачу стало "выбивать" и в горизонтальном положении КПП. Особенно на резком старте. Нечеткость включения и недовключение стало проявляться и на задней. Но здесь не так дискомфортно, как с первой. У меня есть навык придерживать рычаг КПП рукой, когда я двигаюсь задним ходом. Выполнял замену вилки и сухарей на 150-й тысяче для устранения данной проблемы. Подзабыл, но быстро вспомнил, благодаря мышечной памяти.
Скорее всего фиксаторы штоков или износ тех-же сухарей. Если нет - версии могут быть более многочисленными, связанными с заменой деталей КПП.
***
Ремкомплект фиксаторов мне достался в подарок к купленному автомобильному добру. Держа РК в руках, чувствуешь, что о тебе заботится ГАЗ. Новые болты, шайбы... такие мелочи... в общем, приятные ощущения.
КПП для замены фиксаторов снимать не надо. Некоторые умудряются из салона не выходить. По моим понятиям - пространства для работы мало.
Как делал я:
- Взял КПП на домкрат. Открутил 4 болта крепления третьей опоры силового агрегата к кузову. Опустил КПП до соприкосновения кардана с поперечиной.
- В салоне снял рычаг КПП и всё что снималось вокруг него. Отверстие под рычаг закрыл ветошью.
- Открутил болты пластины фиксаторов из-под машины накидным ключом "на 12".
Далее предстоит извлечь пружины и шарики. Был изготовлен специальный инструмент.
Взяты из неоткуда два круглых магнита и обточены на наждачном круге до диаметра 5,5 мм. Что за материал - не могу сказать. Искр было много.
Магниты обтянуты термоусадкой, внутрь которой вставлена тяга от какого то дверного замка.
После извлечения деталей из колодцев КПП выяснилось вот что.
1-я пружина (слева направо), фиксирующая шток задней и 5-й передачи оказалась сломанной. Вторую часть пружины я потом нашел на сидении. 2-я пружина - норм. 3-я, которая фиксирует шток 1-й и 2-й передачи - сломана пополам и обе части самовставились друг в друга. Т.е. фиксатор не работал.
Новые пружины по диаметру прута больше старых.
Устанавливаем всё в обратной последовательности.
Шарики и пружины загружал из салона при помощи магнитной оснастки. Пластину и болты загружал из-под машины.
***
Естественно, после проделанного, КПП пришла в норму.